Что подобное абсолютный феминизм? Что таковое либеральный феминизм? Что данное «черный» феминизм? Что подобное постколониальный феминизм? Ответы на данные вопросы вы отыщете в заметке.

  • Что данное кардинальный феминизм
  • Что данное либеральный феминизм
  • Что подобное «черный» феминизм
  • Что таковое постколониальный феминизм
  • Что таковое абсолютный феминизм

    Абсолютный феминизм созерцает в черте характеризующего условия угнетения прекрасную половину человечества регулируемую представителем сильного пола капиталистическую иерархию, каковая изображается словно сексистская. Сторонники такого протяжения являют, что девушки могут избавиться всего-навсего в то время, иногда отделаются от патриархальной конструкции, каковую они полагают первоначально доминантной и угнетательской. Абсолютные феминистки думают, что в братстве живет базированная на мужском основании текстура администрации и повиновения, и такая текстура представляется основанием угнетения и неравенства, и тем временем целиком такая конструкция и ее стоимости продолжают присутствовать, всякие веские реформы братства неосуществимы. Немногие кардинальные феминистки не зрят противоположной варианты, помимо полнейшей ломки и реконструкции братства ради свершения собственных круглей.

    С протяжением деньки начали вставать всякие инструкция в абсолютном феминизме, данные насколько развитый феминизм, сепаратистский феминизм и антипорнографический феминизм. Развитый феминизм — такое идеология «дамской природы» в противном случае «дамской сути», пытающаяся правильнуть значение благодаря тому особым строкам девушки, каковые чудятся недооцененными. Он подчеркнет отличие промежду дамочками и мужиками, но являет, что сия отличие считается эмоциональной и развито созданной, а не биологически естественной. Оценки данного инструкция уверяют, что, потому его теория базируется на учете сущностных отличий промежду дамочками и мужиками и выступает за институциональную и развитую автономию барышень, развитый феминизм уводит феминисток от политические деятели к некоему «стилю существовании». 1 из таковых критиков, историк феминизма и развитый теоретик Элис Эхолс обвиняет детородному органу «Редстокингс» Брук Уильямс установление термина «развитый феминизм» в 1975 г. в пользу представления деполитизации кардинального феминизма.

    Сепаратистский феминизм — такое оттиск абсолютного феминизма, какая не обеспечивает гетеросексуальные взаимоотношения. Приверженцы данного протяжения признают, что сексуальные разия промежду девушками и мужиками представляется неразрешимыми. Сепаратистские феминистки, словно закон, являют, что мужики не смогут записывали положительный вклад в феминистское телодвижение, и что в том числе и руководимые удобствыми планами мужики воссоздают патриархальную динамику. Творец Мэрилин Фрай характеризует сепаратистский феминизм насколько «всякие сорта изолирования от представителей сильного пола и от организаций, взаимоотношений, ролей и деяний, доминируемых и ориентируемых мужиками, а помимо прочего функционирующих в выгодах мужиков и с метью спасения мужских приемуществ, кроме того данное изолирование по непосредственному влечению инициируется иначе обеспечивается дамочками».

    Что данное либеральный феминизм

    Иллюстрация с веб-сайта http://www.denny-rose.ru/ Либеральный феминизм объявляет равноправие барышень и мужиков сквозь политические и правовые реформы. Такое индивидуалистическое обращение в феминизме, каковое фокусируется на возможности барышень достигать одинаковых водительских прав с мужиками на источнике именных заключений и явлений. Либеральный феминизм употребляет самостоятельное взаимодействие промежду девушками и мужиками, насколько отправную остановку, от каковой распространяется преображение братства. По воззрению либеральных феминисток, все девушки сподручны самолично заявлять личное разрешение стать выравнивыми с мужиками.

    Во многочисленном, таковая точка зрения исходит из традиционной системы Просвещения о построении братства на основах рассудка и равноправие способностей. Использование таких основ к дамочкам поместило почву либерального феминизма, развивавшегося в XIX столетии таковыми теоретиками, словно Джон Стюарт Милль, Элизабет Кэйди Стэнтон и прочими. Потому особ
    о гордым ради них бывал вопрос о праве владения ради дамочки насколько единственном из крупнейших водительских прав, залучающих автономии девушки от мужики.

    Отталкиваясь из данного, модифицирования состояния представительниц слабого пола смогут осуществляться в отсутствие кардинального модифицирования публичных строений, словно такое ожидают иние инструкция феминизма. Для них либеральных феминистов главны подобные вопросы, словно разрешение на аборт, вопрос о сексуальных домогательствах, перспектива равноправного голосования, равноправие в образовании, «выравнивая заплата за одинаковый работа» (лозунг «Equal pay for equal work!»), доступность обслуживания за ребятами, доступность врачебного ухода, привлечение внимания к задаче домашнего и сексапильного притеснения в отношении прекрасную половину.

    Что данное «черный» феминизм

    «Черный» феминизм заявляет, что сексизм, классовое угнетение и расизм неразрывно связаны промежду собою[28]. Формы феминизма, какие рвутся к одолеванию сексизма и классового угнетения, но пренебрегают расизм, смогут бывать дискриминационными по взаимоотношению ко полним человечеству, том представительниц слабого пола, сквозь расовые предубеждения. В Заявлении «черных» феминистов, созданном «черной» феминистской лесбийской корпорацией «Коллектив речки Комби» (The Combahee River Collective) в 1974 г., беседуется, что избавление темнокожих прекрасную половину влечет за собою волу в пользу абсолютно всех человек, потому такое предлагает аминь расизма, сексизма и классового угнетения.

    Единственной из версий, зародившихся в рамках данного перемещения, сделался вуманизм Элис Уокер. Он начался словно оценка феминистского передвижения, в каковом преобладают билые девушки среднего класса и каковое в метом пренебрегает угнетение по классовому и расовому показателям. Элис Уокер и сторонницы вуманизма подмечали, что темнокожие девушки проверяют угнетение в противоположных и наиболее насыщенных формах, какими средствами белоснежные дамочки.

    Анджела Дэвис, творец книжки «Женщины, раса и класс» (Women, Race, and Class), начала единственной из главных феминисток, кто возвел близкую аргументацию кругом остановки пересечения расы, гендера и класса. Кимберли Крэншоу, популярный феминистский теоретик водительские права, в родном эссе «Обозначая пределы: интерсекциональность, политического деятеля индентичности и притеснение в отношении прекрасную половину небелого расцветка кожи» (Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics and Violence Against Women of Color) наименовала данную мысль интерсекциональностью.

    Что таковое постколониальный феминизм

    Постколониальные феминистки признают, что угнетение, сопряженное с колониальным опытом, в в частности, расовое, народное и классовое угнетение, сделало маргинализующее влияние на прекрасную половину в постоколониальных братствах. Они установливают под недоверие догадку о этом, что гендерное угнетение считается крупнейшей перемещающей мощей патриархата. Последователи постколониального феминизма выступают супротив представления прекрасной половины человечества незападных сообществ в черте безглагольных и пассивных потерпевших, а прекрасной половины западных государств словно нынешних, интеллектуальных и владеющих цивильными верховодами.

    Постоколониальный феминизм начался из гендерной доктрине колониализма: колониальные страны неоднократно напрашивают колонизируемым ареалам западные общепризнанных мерок. По текстам Чиллы Бальбек, в прирожденнее промежуток времени постоколониальный феминизм дерется за разрушение гендерного угнетения в рамках личных развитых модификацией братства, а не спустя те модификации, какие набивались западными колонизаторами. Постколониальный феминизм принадлежит критически к западным формам феминизма, в в частности, к либеральному и кардинальному феминизму и их универсализации дамского опыта.

    Такое нацеление в прицеливаем сможет существовать охарактеризовано словно реакция на универсалистские направленности в ловушкой феминистской идеи и на порок внимания к гендерным вопросам в крупнейшем струе постколониальной идеи.

    Феминизм «3 мироздания» — символическое наименование с целью команды концепций, созданных феминистами, сформировавшими собственные каноны и участвовавшими в феминистской работы в следующим образом прозываемых державах «3 мироздания». Феминисты из государств «3 мир
    оздания», подобные словно Чандра Талпад Моханти (Chandra Talpade Mohanty) и Сароджини Саху (Sarojini Sahoo), осуждают западный феминизм на включая начале, что он этноцентричен и не употребляет во заботливость исключительный эксперимент прекрасной половины из государств «3 мироздания». По текстам Чандры Талпад Моханти, дамочки в державах «3 мироздания» являют, что западный феминизм базирует собственное сознание дамочки на «внутренем расизме, классизме и гомофобии».

    По веществам заметки «Феминизм».

    Оставить комментарий

    Вы должны авторизоваться для отправки комментария.